пятница, 18 мая 2012 г.

Bosnia and Herzegovina. II


Продолжаю свой рассказ о Боснии и Герцеговина, опять не уместилась, по-этому будет третья часть и точно последняя :) Здесь пойдет речь о центре Требинье, ценах в Боснии и вкуснейшем кофе :)
Первую часть можете увидеть здесь Bosnia and Herzegovina. I
А последнюю тут Bosnia and Herzegovina. III
Памятник борцам против фашизма

Водопадик у католического костела, далее его внутреннее убранство и внешняя сторона, к сожалению я не помню его названия каждый раз обещаю себе взять блокнотик в интернете тоже не нашла, может кто подскажет?




Ниже, памятник всем сербам, защищавшим Требинье во время гражданской войны 1992-95 годов.   в Требиньской бригаде Герцеговинского корпуса Войска Республики Сербской погибли 258 солдат и офицеров.




Отправляемся в старый город, телефон показывает местную сеть..
Тут так много домиков увитых зеленью, но вы уже наверное заметили..
Босния славится лукумом, нам тут же предложили опробовать розовый, не только по цвету, но и по содержанию (из цветов роз) и с грецкими орешками, вкусненько конечно, но я не особый ценитель сладостей. Хотя конечно Герцеговина славится не десертами, а мясом, большинство населения без него просто жить не могут. Самые вкусные боснийские блюда чевапчичи (очень похоже на азиатский кебаб, только меньше и с лепешкой, вкусно, сытно и не дорого, хотя слово "дорого" к боснийской еде мало подходит, мне показалось, что там все очень и очень не дорого), ражничи (похоже на маленькие шашлычки), бурек (пирог из слоеного теста с мясом)форель на гриле (моря у Боснии, как я писала, малова-то, по-этому в почете речная рыбка). Кстати порции всегда огромные.. :)





Мечеть Осман-паша 18 века

Некоторые названия меня умиляли..
Фото "Момо", если б я открыла фотосалон когда-нибудь, то назвала его именно так, есть в этом что-то такое милое..
С сувенирами в Требинье очень туго, магнитики увидели только в одном месте, да еще и по баснословным для данной местности ценам по 2 и 3 евро :О Купили с овечкой Херцеговина и верхний с надписью Требинье..
Название супермаркета тоже понравилось, да и вообще лицезреть все надписи на кириллице, по меньшей мере, необычно





Кэп не дремлет :
Главный напиток Герцеговины kafa (кофе). Название звучит также как и в Хорватии, стране в которой я действительно влюбилась в этот напиток :) Я пробовала его в Италии, Франции, Черногории, но боснийский кофе напомнил мне тот самый божественный хорватский. В Боснии так же, как и в Хорватии, не уважают чай и пьют только когда болеют, а черный чай днем с огнем не сыщешь..
Мы заказали šlag ili mlijeko, это как в Черногории кофе со шлагом :), название не очень возбуждающиее, но это просто кофе со сливками..
Это не мороженое, а подслащенные сливки, если окажетесь в этих краях, настоятельно рекомендую пробовать! Он волшебный!
Два шедевральных кофе с водой нам обошлись в пару евро, да я хочу в этой стране жить! :)
На всякий случай прикладываю меню кафе прямо в сердце города. Напоминаю, что все цены нужно поделить на 2 и тогда получите стоимость в евро.

Велосипедной страной, Боснию очень сложно назвать, мы встретили только один вел и то какой-то бесхозный, хотя это страна идеальна для велопрогулок.. :) Босния автомобильная страна, общественного транспорта почти нет, но даже у самой бедной семьи есть захудалый автомобильчик. Причем "захудалый" это я очень громко сказала, захудалым может считаться и мерседес 1998 и феррари 2005го :)
Вот и те знаменитые платаны в Требинье, люблю эти стройные деревья, к тому же они здорово защищают от солнца

Занимаясь поиском информации по стране наткнулась на информацию о том, что боснийские мужчины ого-го какие красавцы..)) Во время пребывания там я этого не заметила, ведь с мужем была,  но увеличив некоторые фотографии прохожих, например этих полиционеров, я в этом убедилась ;)

Стоимость сигарет одна из самых низких в Европе (цены, по-моему, даже ниже чем у нас)










Памятник поэту и дипломату Иовану Дудичу, основоположнику символизма, по-моему, все города бывшей Югославии имеют памятник, улицу связанную с именем этого сербского "Пушкина". Кстати, Иован Дудич родился именно в Требинье ;)

Чувствую себя прям диктором метеоцентра, на самом деле просто карта местности
Даже розовая новостроечка мне приглянулась..
Крадущийся тигр, невидимый дракон:
Далее мы направляемся в местечко Тврдош, там делают одно из лучших вин в Боснии. Но об этом в следующий раз

Комментариев нет:

Отправить комментарий